Появились некоторые подробности обновлений для Су-57М1. Россия идет к шестому поколению через обновление этой программы.

Posted by: admin  :  Category: Новости, Статьи
Российские создатели авиатехники идут, похоже по третьему пути, постепенно применяя новации, заявленные для шестого поколения на уже готовой и проверенной платформе. И Су-57М1 - одна из первых ступенек на этом пути.

Российские создатели авиатехники идут, похоже по третьему пути, постепенно применяя новации, заявленные для "шестого поколения" на уже готовой и проверенной платформе. И Су-57М1 - одна из первых ступенек на этом пути.

Нынешний год можно считать временем начала очередной оружейной “гонки” по созданию истребителя “шестого поколения”. И хотя конкретные признаки “шестого поколения” у разных стран разнятся, Китай и США заявляют, что максимально близко подошли к его созданию, а Пекин уже даже поднял в воздух сразу два действующих прототипа. Но всё это пока кажется формализмом на фоне того, какие требования предъявлялись к новому поколению воздушных бойцов.

Первое, это фактическая возможность работы в двух средах, атмосфере и ближнем космосе. Второе – скорости, близкие к гиперзвуковым. Третье – малозаметность, близкая по уровню к полной невидимости. Четвертое – широчайшая интеграция с “верными ведомыми”, где каждый пилотируемый самолёт сопровождается несколькими беспилотными аппаратами различного назначения, являясь по сути летающим штабом. Пятое – активное внедрение искусственного интеллекта и полная взаимозаменяемость человека и “цифрового лётчика”. Ну и шестое – оружие на новых физических принципах.

Пока, насколько можно делать выводы из демонстрационных полетов и даже дерзких рекламных заявлений западных и восточных производителей, никто к этой возможности не подошел и близко, до сих пор не дотянув даже до всех главных преимуществ пятого поколения. На Западе пока упражняются в придании красивых форм, которые якобы потянут за собой все остальное. Все разговоры о новых F-47 так разговорами и остаются.

Китайцы запустили два самолёта, выполненных по схеме “летающее крыло”, но каких-то мегаскоростей или сверхневидимости, не говоря о возможностях работать в ближнем космосе у того же Чэнду J-36 не проявляется. Он скорее похож на летающую лабораторию, созданную в большей степени для демонстративной и экспериментальной деятельности.

Российские создатели авиатехники идут, похоже по третьему пути, постепенно применяя новации, заявленные для “шестого поколения” на уже готовой и проверенной платформе. И Су-57М1 – одна из первых ступенек на этом пути. Там, по заявлениям представителей ОАК и уже летавшего на прототипе Сергея Богдана, широко применяются элементы ИИ, которые отвечают за предполётную подготовку машины “нажатием всего одной кнопки”. Помимо этого, Россия дальше всех прошла по пути создания “верного ведомого” и активно продолжает работу уже с существующим “Охотником С-70М”, даже применяя его в реальной боевой деятельности. Говорится и о работе над новейшим оружием. Возможно, это и есть самый верный путь к новому истребителю. Не демонстрация эффектного планера в стиле “Звездных войн”, а отработка технологий, которые в итоге будут собраны в одной машине.
А как это будет называться – МиГ-41, или Су-97 это уже и не так важно.

Comments are closed.