Устройство заднего моста ВАЗ 2106, задний мост, редуктор, Жигули, Лада.

Posted by: admin  :  Category: Новости, Статьи
Устройство заднего моста ВАЗ 2106, задний мост, редуктор, Жигули, Лада.

Устройство заднего моста ВАЗ 2106, задний мост, редуктор, Жигули, Лада.

Устройство заднего моста ВАЗ-2106 (Жигули, «Лада») ­представляет классический неразрезной балочный мост с главной передачей (редуктором) и дифференциалом. Ниже — основные узлы и принципы их работы:

Корпус моста
­– Из двух полуосевых балок (труб) и центральной секции, сваренных между собой.
– В центральной части — литой или штампованный корпус главной передачи, к нему болтами крепятся балки.
– По концам балок устанавливаются цапфы с подшипниками и фланцами колес.

Главная передача (редуктор)
2.1. Пара шестерён
­– Ведущая (малый вал ­пиньон) расположен в корпусе под углом к плоскости колёс (гипоидная передача).
– Ведомая ­(венец, или коронная шестерня) шарнирно соединена с корпусом дифференциала.
– Типичное передаточное отношение ­— около 4,1.

2.2. Опорные подшипники
­– Вал-пиньон установлен на двух роликовых конических (с двух сторон) для восприятия осевых и радиальных нагрузок.
– Коронная шестерня посажена на чашки упорных подшипников внутри корпуса дифференциала.

2.3. Регулировка
­– Зазор (люфт) между пиньоном и венцом регулируется толщиной регулировочных прокладок и положением упорных чашек.
– Предварительный натяг подшипников пиньона устанавливают торцевой гайкой с конусной шайбой.

Дифференциал
3.1. Состав
­– Корпус — полый «барабан» (соннаж), внутри которого вращаются ведомая коронная шестерня и четыре конических шестерёнки: две сателлита и две боковые (или «полуспутника»).
– Сателлиты стоят на оси, закреплённой в корпусе; полуспутники входят шлицами на шлицах полуосевых валов.

3.2. Работа
– При прямолинейном движении коробление от двигателя передаётся равномерно обеим полуосям через полуспутники, и колёса крутятся с одинаковой частотой.
– При повороте сателлиты перекатываются между полуспутниками, позволяя одной полуоси вращаться быстрее другой.

Полуоси и фланцы колёс
­– Полуоси цельные, сталь 40Х или 30ХГСА, шлицевые с одной стороны (для посадки в полуспутник), с другой — фланец с четырьмя резьбовыми шпильками для крепления колеса.
– Подшипник цапфы — роликовый или шариковый на входе в балку, герметизируется ступичным сальником.

Тормозной механизм заднего колеса
­– В автомобилях ВАЗ-2106 используются барабанные тормоза задних колёс.
– Тормозная колодка прижимается к внутренней поверхности барабана за счёт работы колесного цилиндра гидропривода.
– Регулировка зазора — автоматическая роликовой сапойкой или ручная в «кочерге» колодок.

Смазка и эксплуатация
­– В редукторе и дифференциале заливают трансмиссионное масло (75W-90 API GL-5) примерно до уровня контрольного отверстия (около 1,8…2,0 л).
– Период замены масла — каждые 40 000…60 000 км (или раз в 2 года).
– Следить за герметичностью сальников полуосей и пробки-контроля уровня.

Основные тех­с­ведения
– Масса заднего моста в сборе — приблизительно 60 кг.
– Подшипники ведущего вала — 30207 (наружный) и 30206 (внутренний).
– Передаточное число главной пары — 4,1.

В целом задний мост ВАЗ-2106 — простая и надёжная конструкция, легко обслуживается ремонтом с подшипниками и регулировкой люфтов. При правильном уходе обеспечивает длительный ресурс даже на высоких нагрузках.

Comments are closed.